|
Справочник » Знаки на товарах и их значение » Социальные знаки »
Социальные знаки и их значение
для поиска нажмите Ctrl + F
Социальные знаки, напрмер маркировка «Fairtrade» (от англ. - справедливая торговля). Знаки «Справедливая торговля» — пока совершенно неизвестное российскому потребителю социальное движение и рыночная модель международной торговли, обеспечивающая правовые гарантии фактическим производителям товара перед работником и адекватную стоимость продуктов труда. Обычно это товары для изготовления которых применяется ручной труд (кофе, чай, бананы, шоколад, рис, какао, мёд, хлопок, вино, свежие фрукты, специи). Если вы увидели на упаковке какого-нибудь товара что-то вроде из этих значков (см. ниже), значит до вас добралась цивилизация…
|
Знак Fairtrade или International Fairtrade Certification (США). Маркировка Fairtrade — это система сертификации созданная для того, чтобы покупатели могли отличить продукцию, соответствующую стандартам Справедливой Торговли. Что же это означает? Всё очень просто. Вы покупаете товары Fairtrade — значит, вы против кабального рабства. Значок R, располагающийся в непосредственной близости от изображения знака относится к предупредительной маркировке и означает, что данный знак зарегистрирован и находится под защитой Закона. Fairtrade — это основанное на диалоге, прозрачности и уважении экономическое партнерство, обеспечивающее справедливость международной торговли. Чтобы продукт мог нести на себе знак International Fairtrade Certification или Fair Trade Certified, его производитель должен быть сертифицирован FLO-CERT, т. е. урожай должен быть выращен и собран в соответствие стандартам Международной организации знака Честной Торговли (FLO). Цепочка доставки тоже должна быть под надзором FLO-CERT, чтобы давать гарантию целостности продукта. Организация FLO, с головным офисом в Бонне (Германия), состоит из: FLO International (Fairtrade Labelling Organizations International) — ассоциация, чья задача заключается в определении международных стандартов в отношении честной торговли и поддержки мелких фермеров и FLO Gmbh (немецкая компания с ограниченной ответственностью) — орган сертификации (FLO-CERT), регулирует отношения между участниками движения и выдает знак одобрения, система включает независимый аудит производителей и торговцев, позволяющий убедиться, что все необходимые стандарты соблюдены. FLO представлена международными отделениями в каждой стране, в которой существует знак одобрения. Сертификация Справедливой Торговли гарантирует не только справедливые цены, но и сохранность принципов этичного потребления.
|
|
Знак TransFair (США). Знак означает сертификат справедливой торговли сельскохозяйственной продукции в США для трейдеров (от англ. Trader — торговец) с учетом цепочки доставки, что дает гарантию целостности продукта. Знак TransFair США отображается на продуктах, которые отвечают строгим международным стандартам справедливой торговли с учетом доставки. Знак используется в США, в основном выдается на такие продукты, как: кофе, чай и травы, какао и шоколад, свежие фрукты, цветы, сахар, мед, рис и ваниль.
|
|
Знак World Fair Trade Organization (WFTO) или FTO Mark. Знак сертификации Международной Ассоциации Справедливой Торговли (World Fair Trade Organization — WFTO, Нидерланды), формально — Международная Федерация Альтернативных Продавцов (IFAT). Миссия WFTO — продвижение Организаций Справедливой Торговли на мировой арене и реализация принципов Справедливой торговли в международных рыночных отношениях. Ассоциация была создана в 1989 г. и является международной ассоциацией, состоящей из 324 компаний, более, чем в 70 странах. Участники Федерации — это работающие сообща производители, ассоциации производителей Справедливой торговли, компании экспортного маркетинга, импортёры, ритейлеры, национальные и региональные сети справедливой торговли, а также Ассоциации Поддержки Справедливой Торговли. В 2004 Международная Ассоциация Справедливой Торговли начала проводить сертификацию организаций по стандартам справедливой торговли. Товарный знак FTO Mark или WFTO не является системой маркировки не продукции, как это происходит в случае с товарными знаками FLO International и Справедливой торговли, а всего брэнда, что гарантирует, что стандарты справедливой торговли внедрены в компании во всех отношениях: условий труда, заработной платы, детского труда, окружающей среды и пр. В настоящее время в MFTO зарегистрировано уже более 150 таких организаций. Только члены Ассоциации имеют право использовать логотип WFTO. Деятельность Международной Ассоциации Справедливой Торговли распространяется на: Африку, Азию, Латинскую Америку, некоторые страны Европы, Северной Америки и странах Тихоокеанского бассейна. Логотип WFTO демонстрирует полную приверженность организации идеям Справедливой торговли. Как только организация получает сертификат по стандарту Справедливой Торговли (Fair Trade) от WFTO, она обретает право использовать логотип на всех своих продуктах.
|
|
Знак Fair Trade Federation или FTF (США). Знак сертификации Федерации Справедливой Торговли (Fair Trade Federation) в США. Федерация является торговой ассоциацией объединяющей приверженцев справедливой торговли в Северной Америке. До 1995 года называлась North American Alternative Trade Organization (NAATO). Федерация — активный член Всемирной организации справедливой торговли (WFTO)
|
|
Знак “Макс Хавелаар” или Max Havelaar — для производителей кофе. Знак принадлежит независимой организации (Фонду) «Max Havelaar», осуществляющей управление знаком одобрения Честной Торговли, с головным офисом в г. Монтрё (Montreux, Швейцария). Надпись “Max Havelaar” гарантирует соответствие продукта международным стандартам и говорит о том, что часть средств, вырученных с продажи этого кофе перечисляется в фонд помощи нуждающимся странам. Фонд Макса Хавелаара (Max Havelaar) осуществляет патронаж над высококачественной продукцией развивающихся стран, предоставляя ярлык качества продуктам, которые были произведены согласно принципам справедливой торговли. Через справедливую торговлю Фонд влияет на улучшение условий проживания и работы мелких фермеров и сельскохозяйственных рабочих в бедных странах, таких как Индия, Мали, Пакистан, Сенегал и др. Знак может выглядеть по разному для разных проиводителей.
|
|
Знак “Макс Хавелаар” или Max Havelaar — для производителей Индии. |
|
Знак “Глобальный договор” или The Global Compact. Знак организации Global Compact LEAD — программы в рамках Глобального договора ООН, которая предусматривает реализацию определенного набора мероприятий в сферах экологии, социальной защиты и управления, а также создание новых стандартов КСО (Корпоративная Социальная Ответственность) с использованием системы стандартизации социальной отчетности на основе принципа «тройной корзины»: экономических, социальных и экологических принципов результативности (Global Reporting Initiative - GRI). Global Compact LEAD объединяет 54 компании из 24 стран мира, среди которых США, Великобритания, Китай, Канада, Германия и др. Все эти компании – признанные лидеры в области корпоративной социальной ответственности. Как заявил когда-то Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем обращении к группе компаний: «С момента создания Глобальный договор был отражением стремления лидеров мирового бизнеса выйти за пределы сложившегося статус-кво. С помощью платформы Global Compact LEAD вы сможете помочь довести показатели устойчивого развития до того уровня, который необходим миру сегодня». |
|
Товарный знак марки Gepa, как пример. Компания стала известна отечественному покупателю не так давно. Прибыла она к нам из Германии, где была основана в далеком 1975 году. Gepa занимается производством и поставкой био-товаров, 60% из которых производится при помощи органического метода ведения сельского хозяйства. Компания поставляет в страны постсоветского пространства кофе и шоколад. |
|
Знак Rättvisemärkt (Германия) — тоже самое, что и знак Fairtrade. |
обзор подготовлен Натальей Лукьяновой по материалам печатных и электронных изданий
_________________
|