Парфюмерия оптом

Аптеки претендуют на лидерство

для поиска  нажмите Ctrl + F  

По мнению специалистов, 2004 г. стал "пиковым", когда российский парфюмерно-косме­тический рынок проде­монст­рировал очень высокие темпы развития. По данным ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость", объем рынка парфюмерии и косметики в 2004 г. составил 6,2 млрд. долл., что на 15% превышает пока­затель предыдущего года. Можно сказать, что рынок достиг тогда той степени насыщения, после которой скорость темпов разития снижа­ется. Но даже при замед­лении темпов роста в 2005 году, на парфюмерно-косме­тическом рынке России ещё долго сохранится положительная динамика развития, поскольку его мини­мальный потенциал "насыщения" оцени­вается специа­листами в 15-18 млрд. долл.

Производители парфюмерии и косметики постепенно покидают открытые рынки. Их доля сократилась уже до 16%, в то время как в 1990-х этот показатель доходил до 90%. Расширение сетей парфю­мерных магазинов способ­ствует сокра­щению продаж на открытых рынках, где в основном торгуют «серой» парфюмерией.

По итогам года основное число продаж парфюмерно-косме­тических товаров пришлось на долю универмагов – 29% от общего объема. Однако наибольший рост демонст­рируют специа­лизи­рованные сети, которым досталось 23,7% от всего парфю­мерно-космети­ческого рынка (годом ранее это соотношение составляло 21,5% против 28,4%). Свою роль в этом сыграли широкий ассортимент, качественный сервис, различные акции и системы скидок, предла­гаемые специаль­ными мага­зинами. При этом число последних заметно увеличилось за счет прихода новых игроков. Ежегодный рост розничных сетей, по оценкам специ­алистов, составляет 40-50%. Все это говорит о колос­сальных перспек­тивах, стоящих перед участ­никами рынка.

А вот на звание лидеров рынка претен­дуют аптеки (по данным Экспо­Медиа­Группы "Старая Крепость" рост в 2004 г. – 15%), приобретающие все большую популярность с точки зрения распрост­ранения косметики по уходу и средств гигиены. Возможно, что в даль­нейшем они будут даже опережать рост других каналов дистрибуции.

Подготовлено Натальей Лукьяновой
(Компания «Элит-Галанд», г. Москва)
по материалам РБК. Исследования рынков.

Парфюмерия оптом



 
Яндекс.Метрика Парфюмерия оптом

парфюмерия оптом