![]() |
|
|
для поиска По мнению специалистов, 2004 г. стал "пиковым", когда российский парфюмерно-косметический рынок продемонстрировал очень высокие темпы развития. По данным ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость", объем рынка парфюмерии и косметики в 2004 г. составил 6,2 млрд. долл., что на 15% превышает показатель предыдущего года. Можно сказать, что рынок достиг тогда той степени насыщения, после которой скорость темпов разития снижается. Но даже при замедлении темпов роста в 2005 году, на парфюмерно-косметическом рынке России ещё долго сохранится положительная динамика развития, поскольку его минимальный потенциал "насыщения" оценивается специалистами в 15-18 млрд. долл. Производители парфюмерии и косметики постепенно покидают открытые рынки. Их доля сократилась уже до 16%, в то время как в 1990-х этот показатель доходил до 90%. Расширение сетей парфюмерных магазинов способствует сокращению продаж на открытых рынках, где в основном торгуют «серой» парфюмерией. По итогам года основное число продаж парфюмерно-косметических товаров пришлось на долю универмагов – 29% от общего объема. Однако наибольший рост демонстрируют специализированные сети, которым досталось 23,7% от всего парфюмерно-косметического рынка (годом ранее это соотношение составляло 21,5% против 28,4%). Свою роль в этом сыграли широкий ассортимент, качественный сервис, различные акции и системы скидок, предлагаемые специальными магазинами. При этом число последних заметно увеличилось за счет прихода новых игроков. Ежегодный рост розничных сетей, по оценкам специалистов, составляет 40-50%. Все это говорит о колоссальных перспективах, стоящих перед участниками рынка. А вот на звание лидеров рынка претендуют аптеки (по данным ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость" рост в 2004 г. – 15%), приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения косметики по уходу и средств гигиены. Возможно, что в дальнейшем они будут даже опережать рост других каналов дистрибуции.
Подготовлено Натальей Лукьяновой Парфюмерия оптом |