![]() |
|
|
Наш блог потребитеоя ПКП » Штрих-код и его расшифровка » Штрих-код и его расшифровкадля поиска Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматического учета информации о товарах, позволяющей их автоматически идентифицировать, тем самым уменьшая время на обработку данных. Его ставят на упаковку. Для кодирования краткой информации о товаре и его производителе используют линейные штрих-коды. Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Наиболее распространенным является американский универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок). Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 8 или 13 цифр (например, по EAN-13). Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара и рассчитывается следующим образом:
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода производителя - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из 8-и цифр(например, по EAN-8). Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из 1-ой цифры. Штрих-коды некоторых стран-производтелей
Внимание! Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Китае», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько:
Штриховой код может наноситься типографским способом, при производстве упаковки, или в виде самоклеящихся этикеток, которые печатаются с использованием специальных принтеров. обзор подготовлен Натальей Лукьяновой ______________
Парфюмерия Косметика Оптом |