Ольфакторный эпатаж - направление в парфюмерии

Парфюмерия оптом!
 
Более 5000 наименований оригинальной парфюмерии по оптовым ценам

Парфюмерия (оригинал)
со склада в Москве.

Парфюм оптом
парфюмерия оптом.

парфюмерия оптом
от производителя.

Наша компания занимается оптовыми продажами элитной парфюмерии в течение длительного времени по оптимальным ценам.
 
 
Мы сотрудничаем с известными поставщиками в данной области, что позволяет расширять и поддерживать ассортимент в соответствии с тенденциями мировой моды. Соответствие товара установленным требованиям подт­верждено декларацией о соответствии.

Статьи » Ольфакторный эпатаж »

 

   reklama_right Парфюмерия
Музеи парфюмерии
Парфюмерия
Музеи парфюмерии
Парфюмерия
Парфюмерия
Музеи парфюмерии
Парфюмерия
Парфюмерия
Музеи парфюмерии
Парфюмерия

 

Ольфакторный эпатаж... или дети «Парфюмера»...

для поиска парфюмерия нажмите Ctrl + F    

Парфюмерная индустрия имеет давние обычаи: как правило, парфюмы составляются из большого (вплоть до сотни) количества различных компонентов и имеют сложный букет с различными нотами. Благоуханные ингредиенты, обычно из цветов и растений, сливаются в гармонии запахов, создавая ароматное зелье, придающее шарм и несущее радость. Представители парфюмерной индустрии долгое время соблюдали негласную конвенцию — парфюмы должны быть источником наслаждения и приятных впечатлений.

Однако потребность как-то разнообразить переполненный рынок, а также профессиональный интерес, заставляет парфюмеров уходить от этой традиции. Издавно появление новых ароматов было связано с открытием новых натуральных природных ингредиентов, но сегодня, когда в мире так мало «белых пятен», открытие новых, неиз­вестных веществ в природе — большая редкость. Сейчас развитие индустрии запахов зависит, в основном, от новаторских синтетических ингредиентов. «Догадливые парфю­мерные компании быстро смекнули, что разборчивые клиенты не хотят пахнуть как все, – говорит Каролина Бриен, редактор раздела «Красота» журнала Marie Claire. – Возникла небольшая, но значимая тенденция к нетрадиционным запахам, и эта тенденция растет... Если говорит о необычных нотах, и парфюмерная промышленность, и потребители уже прошли этап освоения странных запахов, таких как запахи грязи или травы (которые делает Demeter), они были сенсацией в 90-е гг XX века. Сейчас эти ноты должны придавать духам достаточную глубину, чтобы у духов был свой индивидуальный характер... ».

Судя по всему, новая тенденция вот-вот разрушит старые парфюмерные традиции. Запах сыра, автомобильных выхлопов, пыли, пота – вот только некоторые из последних ароматов, добытых парфюмерами на потребу рынка, требующего все более уникальных парфюмерных композиций, может быть раздражающих, но придающих индивидуальную черточку и быстро привлекающих внимание. Нередко этот разрыв с традицией доходит до прямого эпатажа (нечто вызывающего, скандального).

Давно замечено, что от запаха никуда не денешься, он «догоняет» человека, нельзя закрыть дверь и спастись от его присутствия. «Вездесущность» запаха сродни агрессии, насилию. С этой точки зрения становится понятным явление ольфакторных (связанные с запахами и их восприятием) эпатажных (скандальных) открытий при создании современных ароматов, где можно смело сказать, предпочтение отдается агрессивным, зловонным запахам. А почему? Вспомним Героя «Преступления и наказания», который с трудом переносит вонь на улицах Петербурга; при этом важно, что вонь наполняет город, как закрытый резервуар. Воняет на лестницах, куда все кухарки выливают помои, воняет в распивочных, вонь стоит на улице... Достоевский добивается почти физического ощущения этой вони, смакуя подробности описания: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, — все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Пребывание в зловонном пространстве стало для него пыткой...

При этом, интересно, что неустранимость неприятного запаха и неизбежность его вдыхания, способна гораздо быстрей вызвать интерес к объекту его источающему, чем что-либо другое. Ничто так не запоминается, как запах раздражающий. Конечно, и благоухание может быть агрессивным, но не так быстро навязчивым.

Аромат Odeur 71 от Comme des Garcons Аромат Love Hurts от Comme des Garcons  Аромат Odeur 53 от Comme des Garcons

Пионером в области создания эпатажных ароматов стал модный дом Comme des Garcons. Там впервые создали духи на основе запахов химчистки, шербета и дегтя – и это только некоторые из творений Дома. Odeur 71 воспроизводит неорганические запахи "пыли на раскаленной электри­ческой лампочке", "разогретого чернильного картриджа от ксерокса" и "свежих карандашных стружек". Odeur 53 – удивительно приятное сочетание концептуальных запахов: "раскаленный камень", "плавящийся металл" и лак для ногтей. Обе композиции описываются как "антипарфюм". Однако, этот прорыв вовсе не был неудачным эксцентричным экспериментом, он обрел популярность и своих последователей

Дальше-больше. Группа «Kiss» решила выпустить свою парфюмерную линию (выпуск - осень 2006 года). Парфюм от Kiss сочетает в себе дух пота и феромонов с «греховным» запахом обнаженного тела и выделанной лакированной кожи. Парфюмерный набор для женщин Her KISS - состоит из туалетной воды и лосьона для тела, а мужской His KISS - из одеколона и ночного сухого дезодоранта. Музыканты уверены в успехе разработанной ими парфюмерной серии. «В то время как ароматы известных марок обычно подходят определенному типу людей, мы хотим, чтобы наши духи поломали все стереотипы и говорили на разных языках тела. Как и группа Kiss, эти ароматы необычайно сексуальны, агрессивны и уникальны в своем роде», — говорит вокалист группы Пол Стенли (Paul Stanley). «Мы слышим в ароматах Kiss запах успеха… то же самое почувствуют все мужчины и женщины, которые будут пользоваться ими. Наши парфюмы в два счета окажутся на вершине чартов», — вторит ему Джин Симмонс.

Одно из последних громких событий на парфюмерном рынке — выпуск аромата, который запечатлел запах сыра «Стилтон». Парфюм Eau de Stilton представляет собой «своеобразную» парфю­мерную композицию, включающую нотки шалфея, тысячелистника и семян дягиля.

Аромат Molecule 01 от Escentric MoleculesEau de Stilton - аромат сыра! Аромат His KISS

Еще один пример самых «неформатных» ароматов — Molecule 01 и Escentric 01 от Escentric Molecule. Molecule 01 – это скорее эффект, чем аромат, как и его подобие Escentric 01, в состав которого входят розовый перец, лайм и ладан. И один и другой приобрели феноменальную популярность. Его и парфюмом-то назвать сложно. Скорее, это запах, созданный синтетическим методом с использованием одного аромата химиката Iso E Super, обладающего эффектом феромонов. Его нежная и бархатистая дровяная нота, по словам разработчиков, может оказывать особое влияние на окружающих. Как известно, феромоны – «биологически активные вещества, выделяемые живот­ными в окружающую среду и специфически влияющие на поведение, физиологического и эмоцио­нальное состояние или метаболизм других особей того же вида» (БСЭ), поэтому использование мужчиной этого парфюма может усилить интерес к нему со стороны женщин.

«Это настоящая революция; впечатляет одна лишь мысль, что можно носить на себе запах всего одной молекулы,» отмечает Geza Schoen, «нос» и один из создателей Escentric Molecules. «Это определенно нечто новое – идея, что можно пахнуть одним веществом как таковым, — говорит "нос" Escentric Molecules Геза Шен (Geza Schoen), создатель аромата — Даже меня удивила его популярность, потому что аромат был предназначен для людей, которым важно скорее ощущение, чем реальный запах. Но именно это им и нравится — отличаться». Уже сейчас в список людей, стоящих в очереди на получение этих духов во всем мире, — Мадонна, Элтон и Дэвид, Дита фон Тиз и Кейт Мосс. Все они – фанаты этих двух ароматов, что является признаком растущей популярности необычных парфюмерных композиций и произведений.

«Это просто невероятно, потому что мы – никому не известный брэнд, — говорит Геза Шен, — но это, судя по всему, не имеет значения. Людям почему-то нравится этот запах, и они даже спра­шивают прохожих на улице, которые им пользуются, что это за духи. Десять лет назад парфю­мерная индустрия полностью зависела от крупных брэндов. Сейчас все становится более индивидуально, и парфюмеры могут себе позволить самовыражение».

Аромат At The Beach 1966 от Demeter Аромат Winter 1972 от Demeter Аромат In The Library от Demeter

Есть еще и Кристофер Бросиус (Christopher Brosius), парфюмер-новатор, создавший влиятельный американский парфюмерный дом Demeter, который славится своими оригинальными ароматами, такими как «Камин», «Грязь» или «Секс на пляже». Теперь он выпускает коллекцию произведений парфюмерного искусства с откровенным названием C.B. I Hate Perfume (от англ. - я ненавижу парфюм). Творения Бросиуса имеют больше отношения к парфюмерному искусству, чем к коммерции, и обеспечивают подлинно концептуальный парфюмерный опыт. Такие ароматы, как At The Beach 1966 (от англ. - на пляже), Winter 1972 (от англ. - зима) и In The Library (от англ. - в библиотеке), порождают эмоциональный отклик и пробуждают воспоминания гораздо лучше, чем любое сочетания роз, малины и ванили.

  Аромат Demeter Fragrance Library Demeter Fragrances Play-Doh Аромат Demeter Аромат Sex on the beach от Demeter

Эта мода больше направлена не на то, чтобы пахнуть «приятно», а на то, чтобы заявить себе и о своей индивидуальности. Хотя Роджа Дав, парфюмерный эксперт из популярнейшего парфюмерного дома Haute Parfumerie в Хэродс, может быть, и не разделяет страсти к экзотическим запахам, но и он замечает эту растущую тенденцию. «Почему наша продукция пользуется таким успехом? Безусловно, дело в том, что людям надоело, что все вокруг пахнет одинаково. Не осталось места инди­видуаль­ности».

Если десять лет назад люди носили «признание», то сейчас доминирует экстрава­гантная индиви­дуаль­ность и желание самовы­ражаться любым способом с тенденцией растущего интереса к слишким «агрессивным» ароматам. Однако, ольфакторная  агрессия, то есть агрессивность запаха, запол­няю­щего собой все пространство и не дающего другому человеку никуда скрыться, лишь подчеркивает, на наш взгляд, агрессию владельца запаха. И тот, кто стремится доминировать за счет запаха, и тот, кто становится жертвой такой агрессии, неизбежно заражаются агрессивностью, перестают вести себя согласно общекультурным нормам, выходят за их границы.

Эпатажность поведения и собственно яркая индивидуальность совсем не одно и тоже, иногда они только пересекаются. Главное, на наш взгляд, не забывать об этом!

назад в раздел "Статьи о парфюмерии и косметике"

обзор подготовлен Натальей Лукьяновой
по материалам печатных и электронных изданий

_________________

реклама о парфюмерии косметике

Парфюмерия Косметика Оптом



 
Яндекс.Метрика